Мия:
ЕГЭ: это зло или благо?
Валерия:
Разные люди по-разному ответят на этот вопрос. Для меня ЕГЭ — это самый понятный способ поступить в университет: формат заданий фиксирован и известен заранее, поэтому ребята знают, к чему готовиться.

Помимо этого, ученики из маленьких городов и деревень имеют такую же возможность поступить в топовые вузы, как и школьники из крупных городов. Вместо множества вступительных испытаний, которые раньше каждый вуз составлял и оценивал так, как хотел, школьники сдают единый экзамен. А его результаты равноценны при поступлении в любой университет.

По своему опыту могу выделить два минуса.

Во-первых, у школ не всегда есть возможность готовить ребят на высокие баллы. Детям часто приходится заниматься дополнительно, чтобы хорошо подготовиться.
Во-вторых, строгий формат заданий загоняет школьников в определенные рамки, заставляет решать тесты по алгоритмам, чтобы привыкнуть к ним и «натаскаться». Это не позволяет ученику раскрыть свой творческий потенциал. Но такова цена унификации и прозрачности этого экзамена.
Мия:
Как заинтересовать школьников химией?
Валерия:
Чтобы ученик заинтересовался предметом, учитель должен сам его любить.

Вспомните, почему вам в школе нравился тот или иной предмет? Часто это зависело от преподавателя, интересно ли он рассказывает, понятны ли его объяснения. И чем доступнее эти объяснения, тем ближе предмет для школьника.

Еще внимание детей всегда привлекают интерактивные задания и вовлечение в рассуждение. Когда ученик сам приходит к формулировке закона, а не получает вывод в готовом виде, то ему и предмет кажется более увлекательным, а материал запоминается лучше.

Что касается химии, многих здесь привлекает экспериментальная часть, поэтому на уроках я демонстрирую ребятам химические реакции, показываю видео с опытами. А ещё даю доступ в виртуальную лабораторию, в ней дети могут самостоятельно и безопасно провести эксперимент. В такие моменты ребята говорят, что чувствуют себя настоящими химиками!

Когда школьник понимает, что химия — это и зажигание спичек, и растворение накипи в чайнике, и гашение соды уксусом, что химические процессы окружают его повсюду и необходимы для комфортной жизни, то приходит понимание полезности и важности этой науки.
Мия:
Как подростку понять, подходит ли ему профессия химика, правильный ли он сделал выбор? Как лично вы можете определить, что школьник ошибся в выборе профессии?
Валерия:
  1. Подростку необходимо ознакомиться с перспективой будущей профессии и понять лично для себя, есть ли желание развиваться в химии. Ученик может самостоятельно оценить свои личные качества и определить, подойдет ли ему профессия.
  2. Могу сказать, что в работе химика помогут рациональное мышление, внимательность, аккуратность, любознательность. Это и логическая, и творческая профессия.
  3. На моем опыте были ребята, у которых химия шла не очень. Вроде выбрали предмет для сдачи экзамена, но серьезного отношения к предмету, желания разбираться и заинтересованности нет, поэтому и задания решаются не очень. Я не вижу ничего страшного в том, чтобы изменить решение и углубиться в ту область знаний, которая нравится. Но чем раньше это произойдет, тем лучше, ведь от уровня подготовки зависят баллы ЕГЭ.
Мия:
Почему решили переформатироваться из научного сотрудника в преподавателя? Хотелось бы вернуться обратно в науку и почему?
Валерия:
Мне всегда хотелось делиться с миром тем, какая это прекрасная наука, продвигать и популяризировать ее. У меня было огромное желание помогать школьникам.

Во время учебы в вузе я пробовала преподавать и тогда поняла, что умею доступно объяснять информацию. Сама я дотошная и люблю, когда все по полочкам, и эти качества помогают мне в работе. Мне нравится создавать материалы, интерактивные игры для ребят, делать уроки нескучными, но при этом информативными. Я очень радуюсь, когда ученик говорит, что влюбился в предмет. Опыт работы в науке тоже помогает, ведь я могу рассказывать ребятам об изнанке профессии. Обратно в науку вернуться хотелось бы. Я скучаю по лаборатории, но чувствую, что буду полезнее в качестве преподавателя.